Прием в 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №13 г.Новопавловска"

Кировского района Ставропольского края

Прием в первый класс

 

Приказ № 212-ОД от 30.08.2019 г. О комплектовании первых классов

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТРАЦИЯ

  • О преимуществах приёма в 1 класс

  • ПРИКАЗ №32 от 22.01.2014г.  "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

  •  ПОСТАНОВЛЕНИЕ №99 от 02.02.2018г."Об  утверждении  порядка  учета  детей,  подлежащих  обучению  по  образовательным  программам  дошкольного,  начального  общего,  основного общего и среднего общего образования  на  территории  Кировского  городского  округа  Ставропольского  края"

  •  ПИСЬМО №02-23/603 от 23.01.2020г."О приёме в первый класс муниципальных общеобразовательных организаций на 2020/21 учебный год"


 

  Внимание!

Уважаемые родители будущих первоклассников!

С 1 февраля начинается приём документов в 1 класс. Для зачисления в списки первоклассников Вам необходимо предоставить следующие документы:

- заявление (форма размещена на сайте школы)

- копия свидетельства о рождении (с предоставлением оригинала)

- справка из паспортного стола о месте регистрации ребёнка по месту жительства.

Ждём Вас с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00.

Телефоны для справок:

Директор школы:

Моисеева Валентина Петровна

- 8(87938) 5-11-28

 

Заместитель директора по УВР:

Поротова Лидия Николаевна

- 8(87938) 5- 11-29


 

Как правильно подготовить ребенка к школе

Почему многие дети, начав учиться, испытывают трудности? Одна причина очевидна: разные степени готовности к обучению. О школьной зрелости или готовности обучаться абстрактно говорить трудно.

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым этому научиться» (Л. А. Венгер, А.Л. Венгер).

Физическая готовность. Обучение в школе предполагает определённые нагрузки. Обходя  всех специалистов поликлиники и заполняя специальную медицинскую карту, вы легко можете сориентироваться в данном вопросе и получить консультации специалистов. Если у ребёнка серьёзные проблемы со здоровьем и Вам рекомендованы специальные формы обучения, не отказывайтесь от них.

Готовность интеллектуальная. Она включает в себя багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умение обобщать, сравнивать, классифицировать и т. п.). Многие специалисты считают, что читающий и умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее умение грамотно пересказывать текст, умение рассуждать и мыслить…

Социальная готовность. Выражается это в потребности общения с другими, настрое ребёнка на работу и сотрудничество с детьми и учителями. Ребёнок приходит в  школу, и ему необходимо уметь устанавливать взаимоотношения с другими детьми, необходимы умения войти в детское сообщество, действовать совместно с другими, уступать и защищаться.

Мотивационная готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной ( красивые учебники, портфель и т.д., хотя это немаловажно), а возможностью получать новые знания.

В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском саду, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребёнок к окончанию детского сада, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением…

Кстати, если не отмалчиваться от вопросов, которые вам задаёт ребёнок и не отгораживать его от вашей замечательной окружающей взрослой жизни – подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

 

  

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ.

 

Очень важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным и владел основами общих знаний, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых качеств дошкольника является психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность в корне отличается от обученности ребенка, она включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

Психологи делят готовность к школе на три вида: личностная готовность, эмоционально-волевая готовность и интеллектуальная готовность.

1. Личностная (социальная) готовность состоит из развитой способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе с желанием и радостью.

2. Эмоционально-волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. Эмоционально-волевая готовность - это умение регулировать свои чувства и эмоции, свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Она заключается в формировании у детей небоязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, разрешать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе.

3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в обширных знаниях и большом словарном запасе. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Кроме того это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются.

Это тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является психологическая готовность к обучению в школе, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.

Ребенок, который психологически не готов к школьному обучению, не может сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. Часто отношения с детьми в классе не складываются, он не может понять чувства и намерения сверстников, не в состоянии контролировать свои эмоции. У такого ребенка нет интереса к познанию, ему скучно на уроке, он не стремится к творчеству, а склонен к шаблонным решениям, он не проявляет инициативы, боится проявить свои способности. В итоге природный потенциал ребенка не проявляется в полной мере и не развивается, успеваемость падает, школа превращается в каторгу, которой ребенок старается избежать всеми возможными способами.

Чтобы обучение в школе приносило вашему ребенку радость, чтобы его природный потенциал развился в полной мере и ребенок достиг всех высот, на которые он способен, заранее позаботьтесь, чтобы он был готов к новому и трудному этапу в его жизни - обучению в школе.

 

   

 Советы родителям первоклассников

 

Правило №1

Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше это делать за год или во 2 классе). Самое начало школьной жизни является стрессом для 6-7 летних детей. Если ребёнок не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.

Правило №2

Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы с ним будете делать уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и давать малую физическую разрядку (например, попрыгать 10 раз)

Правило №3

Компьютер, телевизор и любое занятие, требующее большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всём мире.

Правило №4

Больше всего на свете в течении первого года обучения ребёнок нуждается в поддержке. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его, чтобы за постоянными упрёками ребёнок не потерял веру в себя.

Несколько коротких правил

1.Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

2.Нельзя никогда, даже в сердцах, говорить ребёнку, что он хуже других.

3.Следует по возможности честно и терпимо отвечать на любые вопросы ребёнка.

4.Старайтесь каждый день находить время побыть наедине со своим ребёнком, особенно если в семье есть младшие дети (например, посадить на колени, расспросить о делах)

5.Учите ребёнка свободно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.

6.Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.

7.Будте честны в оценках своих чувств к ребёнку.

8.Всегда говорите правду, даже если это не выгодно для вас.

9.Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.

10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.

11.Признавайте права ребёнка на ошибку.

12.Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

13.И вообще, хоть иногда ставьте себя на место ребёнка.

 

 

Рекомендации для родителей

1.      Ваш ребенок пошел в школу, но считайте, что в школу пошли и вы.

2.      Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.

3.      Уважайте новую жизнь ребенка. Все это теперь его собственные уроки жизни.

4.      Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.

5.      Подчеркивайте его успехи, даже самые незначительные, непременно поощряйте, хвалите его в тех случаях, когда он этого заслуживает

6.      Не фиксируйте внимание ребенка на оценках, которые он получает. Оценивайте его желание учиться, старание

7.      Оценивая успехи, не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Помните: каждый ребенок уникален!

Дата последнего обновления страницы 26.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»