Страница психолога

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №13 г.Новопавловска"

Кировского района Ставропольского края

Страничка психолога

 

Правительство запускает информационный портал для граждан «Объясняем.РФ»

Дмитрий Чернышенко сообщил, что по поручению председателя правительства запускается информационный ресурс «Объясняем.РФ», который станет источником проверенной, официальной и оперативной информации в сложившейся ситуации.

Сейчас в социальных сетях и СМИ размещается колоссальный поток информации, среди которой содержится много фейков и слухов. «Правительству важно донести до людей актуальную и достоверную информацию», – пояснил вице-премьер.

На портале уже размещены ответы на самые актуальные вопросы граждан по всем сферам, которые были собраны из соцсетей в каждом регионе страны без исключения – от транспортного сообщения до вопросов финансовой стабильности и работы учебных заведений, подчеркнул Дмитрий Чернышенко и продемонстрировал основные разделы сервиса.
 
Также на портале будет доступна форма обратной связи, через которую граждане смогут направить свои вопросы по текущей ситуацией в стране.  

 

   Детский телефон доверия


 

 

В твоей жизни могут происходить события,
с которыми сложно справиться самому.
У тебя есть возможность позвонить и рассказать психологу
о своих переживаниях, чувствах и проблемах.

 

Бесплатно. Круглосуточно. Анонимно.
Детский телефон доверия, организованный при секторе по опеке, попечительству и защите прав несовершеннолетних, ООАКМР : 4-22-53.
Уполномоченный по правам ребенка в школе 8-961-478-70-85

 


 

 


 

Принципы отношений родителей с детьми:

  1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.
  2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.
  3. Я - единственный, кто может прожитъ мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.
  4. Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.
  5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире. 
  6. Я не могу сделать, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары судьбы.
  7. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.
  8. Иногда говорят: «Пусть поплачет, ничего не случится». Нет случится! Слезы вовсе небезопасны для детской души.
  9. Если вашего ребенка унижают и презирают в школе, настойчиво ищите занятия и компании, где бы он мог самоутвердиться и повышать свою самооценку. А жаловаться в школе, как правило, бесполезно.
  10. Есть дети, которых не возьмешь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасет их.
  11. Подумаем: в чем последняя цель воспитания? Наверное, дать ребенку цель в жизни. Еще лучше, если удается дать - ему высокую цель.
  12. Когда дети становятся подростками, они к тому становятся ужасными скептиками. Не затевайте с ними бесконечных споров. Отнеситесь к скептицизму терпимо. Со временем это пройдет.
  13. Ваш ребенок добивается свободы от родителей? Значит, что-то в семье не в порядке. В хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей


Рекомендации! 

  1. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные.
  2. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и терпеливости выполнения вашего задания.
  3. Старайтесь, давая задания мальчикам, как в школе, так и в быту, включать в них упражнении на сообразительность.
  4. Ругая девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала объясните, в чём её ошибка.
  5. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, тюкю он не может долго удерживать эмоциональное напряжение.
  6. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы без причины, из-за усталости мальчики в этом случае истощаются интеллектуально.
  7. Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве с ними – неверно.
  8. Помните, мы часто недооцениваем эмоциональную, чувствительность и тревожность мальчиков.
  9. Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение дел.

 



Памятка для родителей:


Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?

  1. Какая цель очередного вашего воздействия: оно как интервенция или как освобождение ребёнка?

  2. Вам хочется навязчиво поделиться опытом или у вас есть желание скорее протянуть ребёнку руку?

  3. Вам хочется ещё раз подчеркнуть зависимость ребёнка или вселить в него уверенность и защищённость?

  4. Вам хочется сделать ребёнка удобным для себя и прополоть в нём черты характера – все неугодные мгновенно сорвать?

  5. А может быть, вы просто рассердились почему-то, разозлены. У вас появилась потребность критиковать, негодовать и осуждать?

  6. А может быть, вам надо скрыть самого себя за ширмою воспитания?

Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожны во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребёнка.


Психологический тест:  "Какой вы родитель?"

 Вы излишне терпимы или, наоборот, непомерно регламентируете жизнь своего ребенка? Ответив искренне на вопросы теста, вы узнаете, насколько правильный тон вы выбрали во взаимоотношениях с детьми. Ответить надо лишь одним словом: «да» или «нет».

1.     Гордитесь ли вы тем, что ваш ребенок уже с детства был аккуратным?

2.     Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку?

3.     Умеете ли вы правильно отвечать своему ребенку на вопросы, связанные со взаимоотношением полов?

4.     Знаете ли вы точно, что ребенок должен, от чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медиков?

5.     Часто ли вы целуете или гладите своего ребенка?

6.     Настаиваете ли вы на том, чтобы ребенок сам поддерживал порядок в своей комнате?

7.     Способны ли вы в присутствии ребенка признать свою ошибку?

8.     Уважаете ли вы право ребенка на личную тайну (письма, ведение дневника)?

9.     Есть ли у вас привычка часто повторять: «В мое время…» или «Ребенок должен держать язык за зубами»?

10.  Делитесь ли вы с детьми своими радостями и  горестями?

11.  Бывает ли, что вы в качестве наказания запрещаете ли вы смотреть телевизор?

12.  Спрашиваете ли вы у ребенка, как он проводит свободное время?

13.  Если бы придумали робота-воспитателя, способного идеально воспитывать детей, приобрели бы вы такую машину?

14.  Критикуете ли вы своих детей в присутствии посторонних?

Теперь посмотрите на приведенную ниже таблицу. Каждый ваш ответ, который совпал с ответами, данными в таблице, оценивается одним балом. Сложив все баллы и заглянув в ключ теста, вы узнаете мнение психологов о вашем методе воспитания.

 

 


1 – Нет

2 – Нет

3 – Да

4 – Да

5 – Да

6 – Нет

7 – Да

8 – Да

9 – Нет

10 – Да

11 – Нет

12 – Нет

13 – Нет

14 – Нет

 


 

1 – 2 балла. Роль родителя освоена вами вполне: вы слишком строги и педантичны. Вам стоит быть чуть терпимее.

3 – 5 баллов. Ваш результат не из лучших. Не будьте так жестки в своих требованиях к детям, дайте им возможность решать что-то самостоятельно.

6 – 8 баллов. Средний результат, свидетельствующий о неустойчивости вашей позиции. Порой вы слишком требовательны к детям, порой слишком много им позволяете.

9 – 11 баллов. Думается, вы с радостью и разумно воспитываете своих детей, хотя и не знакомы со всеми премудростями педагогики.

12 – 13 баллов. Вы на редкость хорошие родители, надежная опора в жизни ребенка.

 

Дата последнего обновления страницы 13.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения