Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №13 г.Новопавловска"

Кировского района Ставропольского края

Родителям

 

 АРХИВ

Подготовка пакета документов для обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии (памятка для образовательных организаций)

 


 

 


 

 

Уважаемые родители (законные представители)!

В Ставропольском крае реализуется федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», который направлен на повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей.

На базе ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» квалифицированными специалистами оказываются консультационные услуги на безвозмездной основе родителям (законным представителям) по разным вопросам, связанным с воспитанием, обучением, развитием детей от 0 до 18 лет.

Цель оказания данных услуг: предоставление психолого­- педагогической, методической и консультативной помощи родителя (законным представителям) в решении проблем, возникающих при воспитании их детей.

Консультации проводятся (очно, дистанционно) до 30.11.2019 года, ежедневно, с 9 до 18.00, перерыв с 13 до 14.00, суббота, воскресенье­ выходной.

Перечень вопросов для консультирования

Уважаемые выпускники 9-х классов, их родители (законные представители)!

Администрация МБОУ СОШ №13 г. Новопавловска информирует Вас о том, что в 2019-2020 учебном году планируется открытие профильных классов по направлениям: социально- гуманитарный (литература, история, обществознание) и химико- биологический (химия, биология).

Для зачисления в профильный класс одним из критериев индивидуального отбора является наличие у обучающихся отметок «хорошо» или «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) по учебным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровнях.

 Выпускники и родители (законные представители)!

Рособрнадзор приступает к публикации видеоконсультаций ФИПИ по предметам. Вы можете ознакомиться с ними, пройдя по ссылкам.

Консультация по обществознанию:

https://www.youtube.com/watch?v=O50YoDsgrxE&list=PLr3fDr4EMQM4tVH2q9lKDl-oRGlZAd4tZ

https://www.youtube.com/watch?v=ifG_qlclkmU

https://www.youtube.com/watch?v=U0ZYhGbDsB4

Первый – по истории:

http://ege2018.tilda.ws/history

Человеческая история про Ярослава Шишова:

https://vesti22.tv/video/odinnadcatiklassnik-yaroslav-shishov-edinstvennyy-v-altayskom-krae-napisal-itogovoe-sochinenie

       Проект «Народная оценка качества»

 

Уважаемые родители (законные представители)

обучающихся МБОУ СОШ №13 г.Новопавловска!

 

Администрация школы информирует Вас о том, что начал функционировать проект Общероссийского Народного Фронта «Народная оценка качества» https://narocenka.ru/index.php , на котором каждый может выразить свое мнение о качестве работы организаций дошкольного, дополнительного образования, общеобразовательных организаций. Проект направлен на улучшение системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы посредством создания механизмов личного участия граждан в оценке.

  Уважаемые родители!

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края очень обеспокоено ситуацией вовлечения детей в социальных сетях в «группы смерти»: «Ня. Пока», «f58», «Умру», «Группа смерти», «Не бойся выпилиться», «Киты плывут вверх», «Космический кит», «Белый кит», «Китовой журнал», «Море китов», «Океан китов», «Летающий кит», «Разбуди меня в 4:20», «Синий кит», «Ринапаленкова», «Никомуненужненькая», «Секта снов», «ХАЙП», «Привет со дна», «Sedative», «Беги или умри» и другие.

В социальные группы вовлекаются подростки и в игровой форме или в форме квеста выполняют задания администраторов (ношение при себе ножей, порезы на руках, имитирование повреждения вен), которые нередко приводят их к суицидальным попыткам.

Просим Вас обратить внимание на поведение своих детей, тщательнее контролировать их переписку, общение в социальных сетях.

При выявлении фактов регистрации своих детей, их одноклассников, детей знакомых в вышеуказанных группах в социальных сетях просим незамедлительно сообщить в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края по телефонам: 8(8652) 37-24-03;  8(8652) 37-28-86; 8(8652) 37-28-43.

Методические рекомендации по заполнению формы сообщений
Памятка родителям

Уважаемые родители!

   

    Освобождение от физкультуры в школе после болезни предполагает постоянное или частичное отстранение учащегося от занятий. Обычно это подтверждается документально – справкой от врача в случае болезни, имеющейся на данный момент, или недавно перенесённой.

    Справка 095/у дается после болезни и освобождает учащегося от занятий на срок от 2 – 4 недель.

     Справка 027/у может освободить от уроков физкультуры на срок до 3х месяцев.

     На более длительный срок освобождения оформляется справка КЭК – заключение клинико – экспертной комиссии. Комиссия тщательно разбирает конкретный случай и после этого подтверждает длительное отстранение тремя подписями (лечащего врача, заведующего поликлиникой, глав. врача) и круглой печатью. Такая справка дает освобождение от физкультуры в школе на год.

      Иногда учитель может освободить ребенка от занятия по записке от родителей. Эта записка носит кратковременный характер и дает право на освобождение обычно на 1 урок. Связано это может быть с плохим самочувствием ребенка, когда пропускать уроки не хочется, но физкультура может ухудшить состояние. Часто мамы пишут такие записки девочкам, которые боятся или стесняются заниматься физическими упражнениями при менструации. 

      Диагнозы, при которых детей полностью или частично освобождают от занятий физической культурой могут быть следующие: До 1 месяца: грипп, ангина, ОРВИ, ОКИ (острая кишечная инфекция), ушибы, вывихи, растяжения, после ветрянки. До 3х месяцев: гастродуоденит, язва, пневмония, бронхит, послеоперационные состояния (например, после удаления аппендицита). До 6 месяцев: ВСД (вегето-сосудистая дистония), астма, бронхит, язва, гастродуоденит, сотрясение мозга, псориаз, гепатит, туберкулез, послеоперационные состояния, при сколиозе. До 1 года: астма, порок сердца, артрит, сотрясение мозга, псориаз. Если есть инвалидность по зрению. Полное освобождение от физкультуры в школе вряд ли кто-то из школьников получит.

В 2013 году президент РФ В. Путин на совещании по развитию системы физвоспитания детей заявил, что в России не должно быть школьников, которые полностью освобождаются от уроков физкультуры. По его мнению, все должны заниматься физическим развитием, независимо от ограничений. Просто подход должен быть индивидуальный и особенный к каждому ребенку, имеющему те или иные ограничения и противопоказания. 
   Образец формы оповещения учителя физкультуры о болезни ребёнка 

Независимая оценка качества образования


 

 Иинформационно-разъяснительная работа с населением по профилактике гриппа и ОРВИ

Грипп и его профилактика  
Грипп  
«Всероссийская прививочная кампания против гриппа 2019»  
Мы привились, а вы? #боюсьукола 
Апчхи - вакцинируйтесь!

 Внимание! ГРИПП!


ПАМЯТКА для детей и родителей

Инструкция для родителей

Как взять ребёнка в семью?

Памятка для родителей первоклассников

Организация питания

"Час кода"

 

Телефон Уполномоченного при Губернаторе Ставропольского края по правам ребёнка Адаменко Светланы Викторовны

8 (8652) 35-74-34

 Организация летнего отдыха

 Детский оздоровительно-образовательный центр «Солнечный»

ДОЛ «Сосновый бор»

  

   

Осторожно, СЛОВО!

 

Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами.

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе,

 И достаточно, в общем, серьезно:

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно.

Вы к словам проявляйте терпение,

Не берите в расчет кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.

М. Матусовский

 

Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни. В Древней Руси мат являлся ничем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на ее волну, призывая ее в свою жизнь. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, – они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Если выругаться в лесу, леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение «поле брани».

Многие думают, что это поле битвы, а на самом деле – это поле матерной ругани. Интересна история происхождения самого слова «мат». Оно означает «крик», громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звукам животных – «ма» и «мя» – в брачный период. В Древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений. Научно подтверждено, что мат опасен для здоровья. Он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти. Группа ученых под руководством кандидата биологических наук П. П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Изобретен аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности). Ругается человек матом – и его хромосомы корежатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передается программа самоликвидации. Ученые зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, что мутагенный эффект не зависит от силы звука: слова могли произноситься то громко, то шепотом. На этом основании ученые сделали вывод, что определенные слова обладают информационным воздействием на ДНК, то есть ДНК воспринимает человеческую речь. Другая группа ученых, под руководством доктора биологических наук И. Б. Белявского, 17 лет занималась проблемой сквернословия и доказала, что заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Оказывается, в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных.

 

Как уберечь ребенка от влияния тоталитарных сект?

Конечно, как внимательные и заботливые  родители, вы знаете, что в школьную программу включены основные сведения о мировых культурах и истории  религии.  Конечно неплохо, что  ребята обеспечиваются объективной и беспристрастной информацией о том, что такое религия, какие есть религии и об их основных идеях. Но хорошо, чтобы именно вы – родители, помогли детям узнать о том, как защититься от влияния различных слишком  активных представителей малых религиозных групп, то есть, иначе говоря, сект. К сожалению, сегодня сектанты активно проповедуют на улицах, соблазняя детей и взрослых не только обещаниями райской жизни, но и вполне ощутимой материальной помощью. Детей могут ловить на яркие книги, подарки, бесплатные сладости и игрушки, одежду, поездки в лагерь, на природу, наконец, на общение со сверстниками – детьми сектантов.

Какие бывают секты? Секты есть тоталитарные и не тоталитарные, запрещённые государством и незапрещённые, однако следует понимать, что любое учение, претендующее на истинность в последней инстанции, собственно говоря, есть извращённое и усечённое понимание какой-либо идеи группой не слишком образованных персон. Чтобы выяснить реальную опасность секты, нужно узнать её точное название и проверить, не является ли деятельность данной организации запрещённой законом.

Почему сектанты опасны для подростков?

В период школьного обучения мировоззрение подростков и молодых людей ещё только формируется, поэтому весьма важно не только обеспечить их информацией о религиях и сектах, но и сообщить о возможности случаев столкновения с современными «ловцами человеческих душ». Сектантские уличные агитаторы ведут себя навязчиво-вкрадчиво, предлагая молодым людям присоединиться к группе, к организации, в которой так хорошо, интересно, трезво и со смыслом можно проводить время.

Казалось бы, на первый взгляд все эти люди, представители сект, как правило, ведут себя прилично, трезво и благопристойно, опрятно одеты, значит, вроде бы, и неплохо, если подросток будет вести себя так же. Так думают некоторые недалёкие родители. С одной стороны, так и есть, с другой – это всего лишь поверхностная картина. Попадая под влияние обособленной группы людей, исповедующих специфические взгляды, подвергаясь явной, иногда довольно грубой психологической обработке (это касается тоталитарных сект) подросток привыкает жить марионеткой. За него всё придумают и решат. Руководители секты, таким образом, приучают своих адептов к стадности. Возможно, для части общества так даже лучше: некоторых это убережёт от дурных поступков и многих неприятностей. А как на счёт остальных, то есть свободных, нормально мыслящих и вполне образованных граждан?

Как оградить ребёнка от влияния секты?

В настоящее время очень важно, чтобы семья, школа, учреждения культуры  взаимодействовали в целях ограждения подростков от влияния тоталитарных сект и различных полурелигиозных учений типа сайентологии, дианетики и прочих псевдонаучных течений. Важно, чтобы молодые люди в нашем государстве могли свободно определяться, за какой духовной мыслью им следовать, а не «покупаться» на сектантские «крючки-заманушки» про интересную жизнь в закрытой религиозной миникультурной системе. Ведь фактически для привлечения новых адептов сектантские агитаторы используют, что называется, духовно-идейныйфастфуд.

Поэтому родители должны быть внимательны! У подростка появились новые друзья? Узнайте, как их зовут, где они учатся, чем интересуются, чем занимаются в свободное время. Родителей должны насторожить фразы: «Мы будем изучать Библию», «Мы пойдём на собрание», «Верите ли Вы в Иисуса Христа?», «Как Вы думаете, человек живёт вечно?» и прочие. Также стоит насторожиться, если подросток стал говорить чужими фразами и чего-то бояться (например, смерти), отказывается носить нательный крестик, который носил до этого, просить деньги на пожертвования или помощь кому-либо. Будьте бдительны, потому что того, кто ушёл в секту,  очень непросто вернуть

  

Национальная трагедия

Анализируя истоки и особенности поведения детей, замысливших уйти из жизни, авторы, ученые-психологи, призывают взрослых, прежде всего родителей и учителей, всячески избегать конфликтов, подталкивающих подростков к трагическим решениям. Самоубийство — это реакция человека на проблему, которая кажется ему непреодолимой.

Уровень подросткового суицида у нас один из самых высоких в мире, а внутри страны он на третьем месте среди причин смертельных случаев. Число этих трагедий уменьшается в периоды относительной стабилизации и увеличивается в периоды социальной неопределенности. Однако прямой зависимости здесь нет. Непосредственные причины обычно тесно связаны с проблемами в ближайшем окружении: с разводами родителей, с их повторными браками, алкоголизмом, конфликтами, с болезнью и потерей близких родственников. Все это страшно воздействует на детей. Сфера их общения изменяется и вызывает сложный внутренний конфликт: потребность общаться остается, а реализовать ее в привычных формах уже нельзя. Не зная, как еще повлиять на членов семьи или окружающих, ребенок замысливает самоубийство.

Суицид бывает и средством выхода самого человека из непереносимой ситуации. Нарушение привычных жизненных условий далеко не всегда приводит к намерениям уйти из жизни. Важно, как ребенок  интерпретирует эти нарушения: как жизненный крах, безвыходную ситуацию, катастрофу или только как эпизод в жизни. Решение зависит от желания сделать усилия и приспособиться или что-то изменить и продолжать жить. Многое связано с личностными качествами.

Какие черты личности способствуют суицидальному поведению?

К ним относятся: ранимость, инфантильность, острота переживаний, склонность к самоанализу, застенчивость, рефлексивность, недостаток самоконтроля, импульсивность, неконформность, неуверенность в себе, зависимость от окружающих, несформированность системы ценностей, впечатлительность, интровертированность, возбудимость, склонность к депрессиям, неадекватная самооценка. В ситуации, травмирующей личность, эти качества облегчают формирование психического состояния, предрасполагающего к самоубийству.

Осторожнее! Затянувшийся конфликт!

Подростки чаще всего прибегают к демонстративному суициду, рассчитывая, что их вовремя спасут. Объясняют его «несчастной любовью», но действительная причина — уязвленное самолюбие, утрата ценного внимания, страх упасть в глазах окружающих, особенно сверстников. А возможно, и необходимость выпутаться из серьезной ситуации, избежать наказания, вызвать сочувствие, заполучить репутацию исключительной личности.

Суицид, совершаемый перед школой, может свидетельствовать о серьезном конфликте с учителями или администрацией. Иногда «игра со смертью» является шантажом, спровоцированным наказаниями, несправедливыми, по мнению подростка, и окрашена чувством мести, желанием доставить обидчику большие неприятности. Истинное суицидальное поведение обычно возникает в тех случаях, когда жизнь ударяет подростка по «слабым местам» и порождает мысли о неполноценности. Совершается суицид под влиянием цепи неудач, разочарований; последней каплей может стать ничтожный повод. Подростковый возраст настолько богат конфликтами и осложнениями, что его можно считать «сплошным затянувшимся конфликтом». Подросток по-своему реагирует на происходящее, что связано прежде всего с его личностным самоутверждением. Это выражается в стремлении освободиться от опеки, контроля, покровительства взрослых и распространяется на установленные ими порядки, правила, законы и ценности. Почти инстинктивно он объединяется со сверстниками, главным образом, с целью общения. Самоутверждение и общение чрезвычайно важны для подростка. Блокирование этих потребностей может вызвать тяжелый внутренний конфликт — причину суицида.

Фактор семьи.

Первый среди социально-психологических факторов самоубийств — семейная дезорганизация. А именно: отсутствие отца в раннем детстве, недостаточная привязанность матери к ребенку, неавторитетность или гиперавторитарность родителей, телесные наказания; разводы, сожительство, повторные браки, конфликты родителей; болезнь и смерть близких; асоциальное поведение кого-то из семьи.

Второй важный фактор — тип семьи. В интегрированной, сплоченной семье каждый неотделим от семейной группы. В дезинтегрированной— все обособлены. Суицидальное воздействие способна оказывать любая семья. Интегрированная может лишить ребенка чувства автономности, и потеря близкого или боязнь этой потери сделает жизнь ребенка невыносимой. В дезинтегрированной семье он может оказаться в одиночестве, поскольку у каждого родителя своя жизнь, свои проблемы. Дезинтегрированные семьи чаще выступают суицидальным фактором. Гармоничные и дисгармоничные семьи различаются по психологическому и ценностному соответствию между членами. Если ценности не совпадают, а один навязывает всем в семье свои нормы и стиль поведения, то возникают суицидоопасные ситуации. Возможны они и при появлении второго ребенка, первый тогда испытывает недостаток родительской любви.

 Семьи корпоративные и альтруистические. В первых общение строится на договорных началах, на выполнении каждым своих функций. Суицид подростка здесь более возможен. В альтруистических семьях каждый считает себя ответственным за благополучие остальных, и суицид в них наименее вероятен, а если встречается, то только жертвенный, во имя семьи.

Семьи открытые и закрытые. У первых связи с внешним миром многообразны и все время расширяются. В закрытых, напротив, ограничены, что суицидально более опасно.

Гибкие и консервативные семьи. Гибкие быстро адаптируются к внешним переменам, у консервативных такой способности нет. В них чаще всего случаются суициды. Подросток, вступая в конфликт с учителем, ждет помощи от родителей. Но консервативная семья обычно поддерживает не своего ребенка, а учителя. Оказавшись в изоляции, школьник может совершить самоубийство.

В авторитарной семье грубый нажим со стороны властного родителя может вызвать у подростка протест и привести к трагедии.

В демократической семье решения принимаются сообща, и попытки суицида там редки.

В «проблемных» семьях дети «заражаются» девиантным поведением, и опасность суицида в них выше.

Но, конечно, семьи бывают обычно смешанного типа. Ребенок может выступать в семье в роли «опекаемого» или «отвергаемого». У опекаемых обычно завышена самооценка, они считают себя очень значимыми. Такие дети беспомощны в любой психотравмирующей ситуации, она всегда кажется им безвыходной. Отвергаемые постоянно испытывают эмоциональное отталкивание со стороны взрослых и нередко страдают от одиночества.У наиболее ранимых складывается суицидальное поведение как способ обратить на себя внимание, отомстить обидчикам. Фактором такого поведения выступает и школьнаядезадаптация — неуспешность в учебе, труде, в отношениях со сверстниками и учителями, особенно в средних классах. И чаще всего у подростков с низким интеллектом и выраженной сензитивностью (чувствительностью). Однако школьные проблемы не являются основными причинами суицида.

    

«ОБЕРЕГАЕМ РЕБЕНКА ОТ НАСИЛИЯ»

 Как предупредить ребенка о возможности сексуального насилия и научить избегать его? Способов немного, но они есть. Все зависит от того, существует ли между вами и ребенком доверие и как и в каких терминах вы будете рассказывать о том, что существуют «плохие дяди и тети».

Терминология и подход напрямую зависят от возраста ребенка. Попробуйте объяснить, что есть такие взрослые, которые могут попытаться сделать ему больно и заставить делать то, что ему неприятно

Расскажите, что такие взрослые могут угрожать и его родителям, чтобы заставить его хранить молчание. Ребенок должен понять, что тайн, которые нельзя рассказывать родным, быть не должно. Следует предупреждать ребенка о подстерегающих его опасностях, но не запугивать. Дети должны быть уверены, что их не будут обвинять в том, что им кто-то показывал порнографические картинки или фотографировал обнаженными. Особенно мягко надо разговаривать с впечатлительными, эмоционально неустойчивыми, тревожными детьми. Взрослые знают, что опасности могут подстерегать ребенка даже во дворе. О них нужно помнить и постоянно напоминать детям. Лучший способ – наглядная демонстрация опасных мест. Обойдите вместе с ребенком весь двор и обратите его внимание на люки, подвалы, чердаки, строительные площадки. Не надо запрещать ему туда ходить, важно доходчиво объяснить, почему нельзя: что на чердаке иногда собираются пьяные компании, а дверь подвала может кто-нибудь закрыть, и тогда он не сможет выйти. Постарайтесь внушить ребенку, что в подобной ситуации нужно не кричать и плакать, а изо всех сил стучать в дверь подвала – так кто-нибудь скорее услышит и придет на помощь.

После обхода опасных мест можно прочитать ребенку сказку Владимира Келера «Ирина у лемуров». Лемуры – это очаровательные создания с мягкими лапками, пушистыми хвостами, добрыми улыбками и злыми глазами. В сказке они посадили девочку Ирину в мешок и утащили к себе, посадили с темную комнату, где мучили ее до тех пор, пока ее не освободил верный пес

. Педофилы, по сути своей, и есть те самые «лемуры» с добрыми улыбками и злыми глазами . Вот несколько правил для родителей, которые необходимо взять на вооружение:

Не оставляйте детей без присмотра, контролируйте их прогулки, запретите гулять далеко от дома и в сомнительных местах вроде парков, строек, гаражей. Не отпускайте играть одного (или даже в компании сверстников) во двор, без присутствия взрослых.

Можно договориться с кем-нибудь из соседей наблюдать за детьми по очереди. Даже если у вас послушный ребенок, строго запретите ему вступать в контакт с незнакомым человеком, особенно с мужчиной. Слушаться он должен только родителей. Ребенок должен знать, что ни под каким предлогом нельзя «идти помочь завести машину», «открыть захлопнувшуюся дверь», «поискать собачку в соседнем парке»…

Объясните ребенку, что ни под каким предлогом нельзя брать подарки или деньги от незнакомого человека, принимать приглашение пойти к нему домой, в кино, в кафе – как бы соблазнительно или интересно эти предложения ни звучали. Говорить об этом нужно тактично, не запугивая ребенка и не пробуждая в нем болезненной подозрительности к окружающим людям и собственной сексуальности. Ребенок должен доверять только родителям. Педофил может представиться тренером, кинорежиссером, работником ЖКХ, налоговым инспектором, журналистом… и даже родственником мамы или папы, их сослуживцем.

Хорошо воспитанный ребенок доверчив, он может стать жертвой собственного воспитания, преступник часто знает имя ребенка, к которому обращается с просьбой, - это совсем нетрудно, стоит только немного покрутиться возле места, где играют дети. Они громко обращаются друг к другу по имени. Научите ребенка говорить таким взрослым, что он, прежде всего, должен спросить разрешение пойти куда-то у мамы или папы. Постарайтесь, чтобы ваш ребенок избегал контактов с людьми из «группы риска»: пьяницами, алкоголиками, наркоманами, ранее судимыми лицами. Даже если это соседи по квартире (в одном подъезде, одном доме, на одной улице…). Примерно треть убийц-насильников ранее судимы или состояли «на заметке» у участкового инспектора.

Беседуйте вечерами с ребенком, старясь узнать, как прошел его день. Интересуйтесь, не ходил ли какой-нибудь странный человек около школы. Часто маньяки делают круги вокруг мест скопления детей. Объясните ребенку, что даже в общественных местах он должен быть осторожен.

Чаще интересуйтесь друзьями и знакомыми ребенка, родителями его друзей, учителями, преподавателями. При первом подозрении о нестандартном поведении последних – обращайтесь в милицию. Договоритесь со своим ребенком, что он никогда не должен рассказывать знакомым или незнакомым людям, когда мама и папа приходят с работы или уходят куда-то и в какое время он бывает дома один. Если приходится вечером одной (одному), шагать быстро и уверенно и не выказывать страха. Можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и последовать за ними рядом. Подходя к двери или квартиры, ребенок должен удостовериться, что рядом никого нет, и держать ключ всегда заранее наготове. Запретите ребенку открывать дверь в ваше отсутствие кому бы то ни было. Если его кто-то настойчиво уговаривает отпереть дверь, дайте ребенку телефон надежной соседки, - человека, который живет поблизости и которому ребенок может позвонить и попросить подойти на лестничную площадку, если вдруг ему станет страшно. Ребенку нужно, не драматизируя, с самого раннего возраста говорить о том, что среди людей бывают «нехорошие». Необходимо рассказать, что сексуальные отношения между взрослыми и несовершеннолетними запрещены законом. Не нужно запугивать ребенка, напротив, его следует уберечь от ситуации, когда страх парализует детское сознание.

Что должен знать и уметь и уметь ребенок: Уметь не только отказывать незнакомому взрослому, если тот предлагает куда-то с ним пойти, но и привлекать внимание прохожих, если такая ситуация возникает;

Ребенок должен понимать, что его тело принадлежит только ему, и он имеет полное право сказать «нет» любому взрослому, отказать в прикосновении кому бы то ни было – другу, учителю, дяде, отчиму; Ребенок должен быть уверен, что ему не угрожает наказание, осмеяние, что вы не будете его ругать, если он пожалуется на слишком навязчивое внимание друга семьи или нападение на улице по дороге из школы;

Внушите ребенку, что он не виноват в том, что вызывает нездоровый интерес какого-то взрослого, что существуют способы избавиться от такого интереса. (Часто педофилы запугивают маленькую жертву или стыдят ее, но могут отступить, если встречают открытое сопротивление ребенка). 

Как уберечь ребенка от нападения

 Большинство из родителей внушает детям, что нужно быть воспитанным и вежливым по отношению ко взрослым: не грубить, не хитрить, не врать. Все это, конечно, с позиции педагогики, очень правильно. Но именно тихие, воспитанные дети чаще становятся жертвами преступников. Ведь обмануть их ничего не стоит, поскольку они приучены говорить только правду и выполнять просьбы старших. Знаменитый фильм «Один дома» тоже показывает, пусть и в комедийной манере, как маленький ребенок может противостоять двум бандитам. Подобные примеры вовсе не означают, что нужно растить чадо лгуном и грубияном. Во-первых, втолковать малышу, что среди хороших и добрых людей иногда попадаются плохие люди, способные на обман, просто необходимо. Во-вторых, надо, как это ни банально звучит, играть со своим ребенком в развивающие игры. Например, в столь любимую детьми игру «Казаки-разбойники» или в «Шпионы». В этих играх можно по косвенным признакам выявлять «недруга», придумывать ловкие ответы, если попался «врагу» на «допрос», успешно спрятаться и быстро убегать, если угрожает опасность. Такие игры развивают осторожность, внимание, наблюдательность.       Не мешайте ребенку фантазировать. В опасной ситуации ребенок может внезапно придумать, что случайный прохожий на улице – его родной дядя, и под его прикрытием проследовать домой.

Учите ребенка, не стесняясь, использовать приемы Штирлица или Робин Гуда, чтобы в критический момент они могли выручить его из беды. Например, ловко сбежать и затеряться в толпе людей, если ему показалось, что его кто-то преследует, «уходить от хвоста» и маскироваться, как заправский разведчик.

Для совсем маленьких детей в качестве профилактики излишней доверчивости подойдут сказки «Красная шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Эти сказки в доступной форме объясняют детям, как зло любит прятаться под маской добра и что не стоит доверять незнакомым людям, ведь отрицательный персонаж идет на любые уловки, чтобы добиться своей цели.

 Если у вас сын! Специалисты правоохранительных органов отмечают, что в настоящее время мальчики чаще подвергаются нападениям насильников, чем девочки. В большинстве случаев это дети из нормальных семей, а не беспризорники или малолетние проститутки. В женщину, даже совсем юную, природа вложила биологическую настороженность в общении с противоположным полом. Девочка уже в 12-13 лет психологически подготовлена к посягательствам на нее со стороны мужчин. Да и беседы матери с дочерью проводят чаще, чем с сыновьями. У нормально развивающихся гетеросексуальных мальчиков такой настороженности нет. Для него старший мужчина – отец, вождь, учитель. Вероятность развратных действий со стороны столь уважаемой персоны в этот образ изначально, как у девочки, не встроена в сознание. На это и рассчитывает педофил. Мальчик изначально испытывает шок от случившегося и зачастую сдается насильнику легче, чем девочка. Отцы при воспитании сына обходят стороной вопросы возможного сексуального нападения, и каждый думает, что с его ребенком такой беды не случится. А если в процессе воспитания мужественности в сыне отец часто применят грубости, то «ласковому дяде» практически ничего не стоит соблазнить маленькую жертву и утащить, куда ему заблагорассудится . Именно на отцах лежит забота о том, как объяснить сыну, что нужно делать и говорить, если чужой (или знакомый) мужчина повел себя странно. Следует внушить мальчику, что разговор с «ласковым дядей», кем бы он ни был, может быть только один: «Папа (мама) мне не разрешает разговаривать с незнакомыми людьми. Он велел мне кричать и звать на помощь, если ко мне будут приставать чужие» Удачная форма поведения ребенка, умелое противостояние извращенцу могут спасти жизнь ребенку еще на стадии приставания. Отцам матерям не следует забывать, что мальчики более любопытны к сексуальной сфере, чем девочки, и подростки готовы активно искать сексуальные контакты и эксперименты, в том числе и со взрослыми. Это может произойти и из-за раннего психосексуального развития, и из-за любопытства с желанием разнообразить свою сексуальную жизнь или получить материальную выгоду (если ребенок стеснен в средствах). А также из-за поиска старшего друга, покровителя, из-за потребности в эмоциональном контакте и душевном комфорте, которых часто не хватает детям даже из внешне благополучных семей. Но, если у подростка появился «нестандартный» сексуальный контакт, вряд ли он расскажет об этом родителям и, прежде всего, отцу. О способности сына дать отпор кому-либо (необязательно насильнику) отцы должны задумываться как можно раньше, например, когда сыну исполнится 5 лет. В этом возрасте может быть не лишним предложить мальчику заниматься каким-либо боевым спортом – самбо, рукопашным боем, восточными единоборствами и т.д. Подобные виды спорта не просто учат мальчика махать руками и ногами под крики тренера, но и формируют характер, стойкость, учат не бояться, преодолевать страхи и, прежде всего, страх того, что противник может оказаться сильнее.

Если у вас дочь! С девочками все проще. Любящая мать, зная, что воспитывает слабую и нежную девочку, с самого раннего детства будет внушать ей осторожность в общении с представителями противоположного пола. Кроме того, девочки еще находятся под контролем мамы, бабушек, соседок, родственниц. Женщины, как некий «клан», общими усилиями подсознательно стремятся к одному – защитить девочку от посягательств мужчин. Мальчикам в этом плане позволяется больше. Гетеросексуальные педофилы предпочитают детей, потому что девочки доступны и уязвимы. В случаях нападения на девочек и девушек-подростков чаще всего педофил является их знакомым или соседом. Опасность стать жертвой педофила нарастает, когда девочка уже начинает осознавать свою привлекательность, - в 10-13 лет. Девочки начинают кокетничать со знакомыми мужчинами, учителями, друзьями отца. Но подобное кокетство ребенка вовсе не говорит о том, что она готова к сексуальным действиям. Любой, даже самой маленькой, женщине присуще желание нравиться. Девочки нуждаются в мужском внимании не менее, чем взрослые женщины, и непременно кокетничают в обществе любой особи противоположного пола. Современные девочки подрастают очень рано и также рано надевают модную одежду, туфли на каблуках и короткие юбки, пользуются косметикой. Подобные ухищрения великовозрастный педофил воспринимает как готовность к сексу, совершенно забывая, что это просто разодетое дитя, чистое и невинное. Любой нормальный мужчина воспримет заигрывания 12-летнего ребенка как детские шалости. Однако родителям девочки стоит заранее отрепетировать, как дать отпор незнакомцу, если вдруг он обратится к ней с какой-нибудь подозрительной просьбой. (Позвать «родственников» из подъезда, квартиры, помочь посторожить вещи в подворотне и т.д.) Это стандартные приемы педофилов.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"